Виды организации мероприятий: от конференций до фестивалей

Уже не первый год ивент-индустрия набирает популярность как инструмент продвижения или способ развлечения. Через публичные мероприятия компания может закрыть ряд целей. От цели зависит, что предстоит организовать ивентщику. Какие же бывают события в ивент-индустрии? Спойлер: их большое количество. Но всё по порядку.

Цели разнятся в зависимости от того, кому ивент-агентство организовывает мероприятие. Есть два основных сектора при предоставлении услуг: В2С (business-to-consumer) и В2В (business-to-business).

В первом случае ивент-агентство предоставляет свои услуги частным лицам, во втором случае — бизнесу. Цели для В2С-сектора несут в себе развлекательный характер, а для В2В-сектора — деловой и развлекательный в том числе.

Событий в В2С-секторе огромное разнообразие, но основные из них:
  • свадьбы;
  • дни рождения;
  • детские мероприятия.

Уверены, что эти события вам известны. На самом деле, с мероприятиями в В2В-секторе вы тоже встречались: в интернет-пространстве или же сами были участниками. Кратко говоря, мероприятия В2В-сектора делятся на: корпоративные, трейд и бренд ивенты. Возьмем яркие примеры за последние несколько лет для наглядности.

Под корпоративными ивентами может подразумеваться: профессиональные праздники, значимые даты, тимбилдинги компании и много другое. Это то, что создаётся среди сотрудников внутри компании, чтобы сплотить, развлечь или обучить участников события.
Например, в 2022 году компания СКБ Контур провела новогоднюю вечеринку под названием “Сила света” — масштабный корпоратив на 2.5 тысячи человек. Была выбрана многоуровневая площадка, и организованы тематические и интерактивные зоны. Компания даже получила третье место на премии “Событие года”.
Трейд ивенты косвенно или напрямую направлены на демонстрацию продукта или услуги компании. Это могут быть конференции, выставки, семинары или мастер-классы.
В 2024 году в Санкт-Петербурге пройдет свадебная выставка “Wedding Guide Expo”, на которой у подрядчиков и свадебных агентств есть возможность презентовать свои услуги вживую. Ежегодная посещаемость около 2 тысячи человек.
Бренд ивенты — это всевозможные мероприятия (фестивали, роуд шоу, спортивные матчи, концерты), организованные или проспонсированные компаниями. Благодаря крутой организации компании повышают лояльность и интерес аудитории к их продукту.
Видов мероприятий огромное разнообразие. Подход для каждого сектора предоставления услуг особенный, поэтому чаще всего компании в сфере событийного маркетинга специализируется на одном. Если вы хотите организовать собственную свадьбу, то рассматривайте свадебные агентства или иные агентства с подобными кейсами, работающие в B2C-сфере. Если ваш запрос на корпоративное мероприятие вашей компании или компании, в которой вы работаете, то выбирайте среди B2B-сегмента. Например, мы в нашем ивент-агентстве ILOONA создаём деловые и развлекательные события в В2В-секторе. Наши клиенты — компании и бизнес в целом. Мы знаем особенности и подход в общении и реализации проектов в этой области. Желаем всем компетентных организаторов и незабываемых ивентов!
Made on
Tilda